Магазин Пн-Пт 09:00-18:00
Склад Пн-Пт 09:30-17:30
Сб-Вс – выходные
Полезная информация
Автостоянки, дороги, тротуары, наружные ступени, погрузочные рампы и мосты – наиболее распространенные места установок систем «теплый пол DEVI» для стаивания снега и льда на грунте.
При расчете требуемой мощности систем стаивания снега и льда на квадратный метр, следует учитывать следующее:
Кабели, установленные в таких местах как мосты и погрузочные платформы, также очень чувствительны к влиянию холодной погоды и охлаждению ветром сверху и снизу. Мощность для таких установок должна быть увеличена до 50%, чтобы компенсировать эти дополнительные теплопотери. Поэтому, для снижения теплопотерь вниз желательно укладывать кабель поверх термоизоляционного материала. Если такой возможности нет, мы рекомендуем использовать максимально возможную мощность.
Типичные значения мощности для установок на грунте приведены в таблице:
Устанавливаемая мощность должна быть выше, если:
Для стаивания льда и снега используются нагревательные кабели DeviflexTM с минимальной мощностью 17 Вт/м или нагревательные маты DevimatTM с минимальной мощностью 250 Вт/м2. Для установок в асфальте мы рекомендуем нагревательные кабели или маты DeviflexTM/ DevimatTM DSVK.
Для управления системой используются терморегуляторы DeviregTM 850, DeviregTM 610, DeviregTM 330 или DeviregTM 316 с датчиком влажности, температуры грунта или температуры наружного воздуха.
Существует два способа установки системы под асфальт:
1. Если кабель не имеет изоляции, стойкой к температуре порядка 200°C, перед укладкой асфальта кабели покрываются тонким слоем песка или лучше бетона (по крайней мере 2 см), который предотвращает повреждение изоляции кабеля горячим асфальтом. Прежде чем укладывать асфальт, его необходимо охладить до температуры +130 – +140°C.
Для такого способа установки мы рекомендуем использовать кабель DeviflexTM типа DSIA или DeviflexTM DSIG.
2. Асфальт укладывается непосредственно на кабели или нагревательные маты.
Для таких установок DEVI рекомендует использовать кабели DeviflexTM или нагревательные маты DevimatTM DSVK, способные в течение короткого времени выдерживать температуру 240°C. Этот тип кабеля не обязательно покрывать защитным слоем, что позволяет сэкономить время и затраты на установку. При укладке асфальта желательно не использовать тяжелое оборудование, чтобы не повредить кабель.
Минимальная толщина асфальта над нагревательным кабелем DeviflexTM должна быть 5 см. Перед укладкой асфальта и после нее электрик должен измерить сопротивление кабеля и изоляции.
При установке нагревательных кабелей под бетонную тротуарную плитку (ФЭМы – фигурные элементы мощения) нужно быть особенно осторожными, чтобы не повредить кабель. Поверхность установки должна быть полностью ровной, без углублений, свободной от камней или других острых предметов.
Нагревательные кабели должны быть установлены близко к плитам, на глубине 2-3 см в слое песка.
Монтаж кабелей DeviflexTM или нагревательных матов DevimatTM под бетонное покрытие выполняется так же, как и монтаж под тротуарную плитку или асфальт.
Кабель хорошо закрепляется при помощи монтажной ленты DevifastTM (которая может крепиться и к стальной арматуре), чтобы, таким образом, он не смещался при укладке бетона. Бетон должен полностью покрывать кабели и переходные муфты, не оставляя воздушных пустот.
Бетонная смесь не должна содержать острых камней, способных повредить кабели. Включать систему отопления можно не раньше, чем через 30 дней после укладки бетона. Перед укладкой бетона и после нее электрик должен измерить сопротивление кабеля и изоляции.
При проектировании укладки кабеля нужно избегать его пересечения с термошвами.
Автостоянки, как правило, это большие площади, требующие быстрой очистки поверхности ото льда и снега. Использование системы стаивания снега и льда дает множество преимуществ. Она быстро и эффективно реагирует на снег и отлично предотвращает образование льда, что позволяет устранить проблему удаления снега с занятых парковочных мест и полностью использовать автостоянку.
Для эффективной работы системы стаивания снега и льда используется специальный терморегулятор DeviregTM 850 с возможностью подключения кабелей по схеме звезда/треугольник (малая/большая мощность), кабель DeviflexTM или нагревательный мат DevimatTM.
Пример
Система стаивания снега и льда должна быть установлена в Дании на автостоянке площадью 150 м2.
Для этой установки мы выбираем нагревательный кабель DSIG-20 с установкой удельной мощности 250 Вт/м2, достаточной для климатических условий Дании.
Одно из больших преимуществ системы стаивания снега и льда – автоматическая очистка дорог и их круглосуточное поддержание в хорошем состоянии. Это особенно важно в определенных ситуациях, когда свободный проезд необходим, например, машинам скорой помощи или другим транспортным средствам.
Существует два способа установки системы стаивания снега и льда на дорогах:
Для основных магистралеий с большим потоком машин мы рекомендуем первый способ. Во втором случае могут возникнуть сложности с очисткой снега и ледяных образований.
Второй способ рекомендуется для небольших площадей, таких как подъезды к частным гаражам. Если дорога имеет наклон, мы рекомендуем использовать нагревательный кабель или мат под всей поверхностью.
При монтаже систем стаивания снега и льда на крутых склонах необходимо предусмотреть защиту от замерзания стока тающей воды у основания склона. Необходима прокладка кабеля в этой водоотводящей системе.
Пример – дорога
Для этого примера мы выбрали дорогу среднего размера длиной 10 м и шириной 2 м. Кабели должны быть установлены в двух колеях шириной 0,5 метра каждая.
Для этой системы мы выбираем кабель DSIG-20 с установкой удельной мощности 250 Вт/м2.
Системы стаивания снега и льда гарантируют безопасность передвижения для пешеходов. Системы снегостаивания поддерживают свободными от снега пешеходные дорожки, ступени и входы в магазины.
Система стаивания снега и льда может использоваться в качестве эффективной защиты ступеней от обледенения.
Мы рекомендуем теплоизолировать ступени, если они открыты снизу. Если ступени находятся на грунте, то это желательное, но не необходимое условие.
Мощность на 1 м2 ступеней всегда должна быть выше мощности на 1 м2 площадки перед ними. В противном случае не исключены несчастные случаи.
При расчете длины кабеля для установок на ступенях, не забудьте учесть дополнительный отрезок кабеля, который опускается вертикально по каждой ступени.
Витки кабеля укладываются на горизонтальных поверхностях ступеней равномерными петлями. Поскольку нагревательный кабель не укладывается на вертикальной части ступеней, для эффективного стаивания льда его нужно расположить как можно ближе к краям каждой ступени. При укладке кабеля, поверхность нужно очистить от камней или острых предметов, которые могут его повредить.
Кабель укладывается непосредственно на бетон и должен быть покрыт им на 3-5 см.
Для этого примера мы выбрали следующий объект: 12 ступеней глубиной 32 см, высотой 17 см и шириной 100 см.
При использовании нагревательного кабеля DTIP-18 и с установкой мощности 250 Вт/м2 шаг кабеля (С-С) будет равен: C-C= 18 Вт/м ×100 см/м : 250 Вт/м2 =7,2 см
Поскольку глубина каждой ступени 32 см, на ней может укладываться 4 кабельных витка, т.е. 4 м кабеля для каждой ступени при ее ширине 100 см.
4 м кабеля x 12 ступеней = 48 м кабеля плюс дополнительный отрезок кабеля, который опускается вниз по каждой ступени: 12 x 0,17 м = 2 м.
Общая длина кабеля – 48 м + 2 м = 50 м и поэтому, для этой установки подходит кабель DTIP-18 мощностью 935 Вт и длиной 52 м.
Общая площадь ступеней: 12шт. × 1 м x 32 см = 3,84 м2 и поэтому, устанавливаемая мощность: 935 Вт / 3,84м2 = 244 Вт/м2
Лишняя длина кабеля должна быть уложена перед ступенями.
Следует отметить, что не укладывался кабель для пути отвода талой воды в канализационную систему. В этом случае возможно ее намерзание на площадке перед ступенями.
Места разгрузки и погрузки должны быть безопасными для работы, и, следовательно, должны быть свободными ото льда и снега. Использование систем стаивания снега и льда DEVI снижает риск несчастных случаев и обеспечивает возможность ведения работ в любое время.
Погрузочные рампы – это, как правило, открытые площадки, и они более восприимчивы к холодной погоде. Для избежания теплопотерь мы рекомендуем хорошо изолировать все погрузочные участки и платформы. На тех участках, где это сделать невозможно, необходимо увеличить мощность до 350-500 Вт/м2.
Система стаивания DEVI должна быть установлена на неизолированном погрузочном участке размером 2,5 м х 15 м.
Мосты еще более чувствительны к холодной погоде, чем погрузочные платформы, поскольку они всегда полностью открыты снизу. Это значительно снижает эффективность нагревательных кабелей и поэтому, нижняя часть мостов должна быть хорошо изолирована. Там, где это сделать невозможно, мощность должна быть увеличена до 350-500 Вт/м2.
В большинстве случаев наиболее подходящей системой стаивания льда и снега для мостов является система с терморегулятором DeviregTM 850 и нагревательные кабели DSIA-25 или DSIG-20.
Нагревательный кабель не должен пересекать соединительные термошвы моста.